«Пенсионные» кабинеты набирают популярность
Жители каких районов Костромской области наиболее активно используют в своем общении с Пенсионным фондом России «Личный кабинет гражданина»?
Пенсионный фонд России широко использует в своей работе современные технологии. Речь идет о расширении спектра услуг, предоставляемых гражданам через электронный сервис «Личный кабинет гражданина» на сайте фонда.
По состоянию на 21 октября, почти треть всех заявлений, поступивших в территориальные органы ПФР Костромской области с начала года, приняты через Интернет. В лидерах Кологривский район, где этот показатель достигает 60%, уровень в 50% превышен в Парфеньевском, Антроповском, Октябрьском, Межевском, Чухломском, Солигаличком и Пыщугском районах.
Можно сказать, что наиболее охотно на дистанционное взаимодействие с ПФР идут мамочки, желающие распорядиться средствами материнского (семейного) капитала. Почти половина от общего количества принятых по этому направлению заявлений поступили в территориальные органы ПФР в электронном виде. Самые продвинутые владельцы сертификатов живут в Парфеньевском районе, где этот показатель выше 90%.
Около четверти всех заявлений на выдачу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, принятых в регионе, также поданы в электронном виде. Наиболее востребована данная услуга в Галичском районе с показателем в 54%.
Еще одна популярная услуга, предоставляемая Пенсионным фондом России в электронном виде, - изменение способа доставки пенсии. В Костромской области 28% пенсионеров выбирают доставщика, не выходя из дома. Наибольший показатель в Межевском районе – 68,6%.
Довольно активны и будущие пенсионеры Костромской области. Каждый четвертый житель региона, отправляющийся в этом году на заслуженный отдых, подает заявление о назначении пенсии через Интернет. Самый активный в этом вопросе вновь Кологривский район, где этот показатель достигает 62,6%.
С 1 июля подключаются к «Личному кабинету гражданина» и федеральные льготники. Каждый восьмой, обратившийся в Пенсионный фонд РФ за установлением ежемесячной денежной выплаты, направил заявление через Интернет. Чаще остальных эта услуга востребована в Октябрьском районе, где половина обратившихся за социальной выплатой подала заявления в электронном виде.
Спектр услуг, предоставляемых Пенсионным фондом России в электронном виде, постоянно расширяется. Недавно, например, в «Личном кабинете гражданина» появилась возможность в один клик получить информацию о страховщике, у которого граждане формируют свои пенсионные накопления.
Напомним, что доступ к полному функционалу «Личного кабинета» есть только у граждан, имеющих подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации на Едином портале государственных услуг. Получить такой «ключ» костромичи и жители региона могут в любом территориальном органе Пенсионного фонда России.
Пресс-служба ОПФР по Костромской области,
(4942)393-707; (4942)39-06-07