«История – она тот высший суд, где срока давности не признают».
Люди, я любил вас! Будьте бдительны!
Юлиус Фучик
(слова, которыми заканчивается книга
"Репортаж с петлёй на шее", написанная героем
сопротивления в фашистских застенках)
Война… это страшно…. Мы знаем и слышали о ней много, но нам, детям послевоенных лет, не осознать до конца, что такое война. Однако ясно одно: война – ад, «мясорубка», перемалывающая человеческие жизни, коверкающая людские судьбы. Не дай нам, Господи, когда-либо столкнуться с войной лицом к лицу…
14 сентября сотрудником МУК «Библиотечно-информационного центра» Комаровой Н.В. был проведен для учащихся 9 и 10 классов общеобразовательной школы № 4 историко-патриотический урок, посвящённый Дню памяти жертв фашизма. Библиотекарь постаралась построить мероприятие в форме самостоятельного и активного участия ребят. Было предложено учащимся побывать в роли историков, нужно было проанализировать историческую памятную дату жертв фашизма, сформулировать значение и подвести итоги. А затем уже в роли литераторов постараться проанализировать автобиографическую повесть известного писателя Константина Воробьёва «Это мы, господи!» Сам автор был в плену, два раза бежал и уже в 1943 году был командиром партизанской группы из бывших военнопленных в составе действующего в Литве партизанского отряда. Произведения Воробьёва - это автобиографичные, ценнейшие сведения, полученные из уст самого участника тех страшных событий, которые потрясали весь мир в течение многих лет. Вместе с учащимися было проведено коллективное чтение повети «Это мы, господи!» Самые важные и характеризующие фашизм моменты были озвучены учениками в процессе общего чтения, а затем были сделаны совместные выводы по произведению. Мероприятие было оформлено презентацией и книжной выставкой, на которой были представлены произведения на тему Великой Отечественной войны.
В заключение ребятам было предложено поучаствовать в литературном конкурсе: «Моё знакомство с творчеством К.Воробьёва». Задание заключалось в том, чтобы любой желающий самостоятельно проанализировал любое произведение автора, написал анализ произведения и тезис-мнение о прочитанном, оформив в виде книги. Порадовало то, что желающих поучаствовать в конкурсе оказалось немало, ребята ещё долго после мероприятия уточняли, советовались по оформлению будущей книги.
Библиотечно-информационный центр