Педагогическая мастерская
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» педагоги постоянно находятся в педагогическом поиске: учатся сами и учат других. Наряду с поиском современных моделей воспитания и развития детей считают, что необходимо возродить лучшие образцы народной педагогики.
В октябре прошла педагогическая мастерская «Влияние фольклора на развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель мастерской - показать приемы и методы работы с произведениями устного народного творчества. Педагоги делились опытом путём прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности. Сами играли в народные игры, представили коллегам театрализованное представление, рассказали о том, что используют в своей работе.
Многие для себя отметили, что знакомить детей с художественной литературой начинать необходимо с миниатюр народного творчества – потешек, песенок, хороводов, а потом работать с народными сказками.
Фольклор – одно из действенных ярких средств, таящий огромные дидактические возможности.
Педагоги вместе постарались по-новому взглянуть на пути ознакомления дошкольников с народным творчеством, повысили свой уровнь профессиональной компетентности.
Участники мастерской считают, что через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Ребёнок впитывает в себя всё доброе и хорошее, всё ненужное – отсеивает.