Как заполнить «пробел» в своем «пенсионном» счете?
Отделение Пенсионного фонда РФ по Костромской области разъясняет, как внести недостающие сведения на индивидуальный лицевой счет.
У всех граждан, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, есть свой индивидуальный лицевой счет (ИЛС), где отражаются сведения о стаже, зарплате, добровольных страховых взносах самого гражданина в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, а также данные о страховых взносах, уплаченных в ПФР работодателем. Вся эта информация потребуется в дальнейшем для назначения пенсии.
Костромичи и жители региона могут самостоятельно узнать о своих пенсионных правах и проконтролировать полноту уплаты страховых взносов работодателем. Сделать это можно даже дистанционно, не обращаясь лично в свой территориальный орган ПФР, а воспользовавшись электронным сервисом «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР (при условии, что есть подтвержденная учетная запись на Едином портале государственных (муниципальных) услуг). Сведения, указанные в выписке, сформированы на основе данных, переданных в ПФР работодателем и самим гражданином.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения на его «пенсионном» счете не учтены или учтены не в полном объеме, и есть необходимость внести в ИЛС недостающие сведения, действовать нужно следующим образом.
В том случае, когда речь идет о периодах работы после 2002 года (то есть после регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета), нужно обратиться к работодателям для их уточнения, так как данные периоды трудовой деятельности включаются в страховой стаж только в случае начисления и уплаты страховых взносов в ПФР.
Если же необходимо внести изменения, относительно периодов работы до 2002 года (до регистрации в системе персучета) – путь лежит в ПФР. При себе гражданину необходимо иметь подтверждающие документы. Например, трудовую книжку установленного образца. Если же таковой нет или в ней содержатся неправильные, неточные или неполные сведения, в подтверждение принимаются:
- письменные трудовые договоры;
- справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- выписки из приказов;
- лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Периоды работы по договору ГПХ, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, или по авторским и лицензионным договорам, подтверждаются указанным договором, оформленным в соответствии с гражданским законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, и документом работодателя об уплате обязательных платежей, документом территориального органа ПФР или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей соответственно.
В установленных законодательством случаях периоды работы на территории России до 2002 года устанавливаются на основании свидетельских показаний.
В подтверждающих документах должны быть указаны номер и дата их выдачи, фамилия, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, дата его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессия (должность), основания выдачи документа (приказы, лицевые счета и прочее). Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.
Получить документы, подтверждающие периоды работы до 2002 года, можно по тому месту работы, где трудился гражданин в проблемный период. Если организация ликвидирована, необходимо обращаться к правопреемнику работодателя, или в вышестоящую организацию, или в архив.
Пресс-служба ОПФР по Костромской области